Новости разных литсеминаров

01.06.2011

Пресс-релиз третьего романного семинара под руководством Г.Л. Олди и А. Валентинова «Партенит-2011»

Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (АРК Крым) с 12 по 19 мая 2011 г. под эгидой общественной организации «Созвездие Аю-Даг».

04.09.2010

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг»

ОБЪЯВЛЯЕТ

что с 12 по 19 мая 2011 г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится третий литературный (романный) семинар под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит-2011». Полная информация по адресу: Сайт Крымского Фестиваля Фантастики «Созвездие Аю-Даг»

31.07.2010

На сайте litseminar.ru сформирована основа базы литературных семинаров. Вскоре здесь можно будет получить подробную информацию о постоянно действующих семинарах, а также узнать о семинарах прошлых лет.

Архив новостей литсеминаров
Рейтинг@Mail.ru

Новости литсеминара Егоровой и Байтерякова

Ближайший литсеминар

Пока дата следующего заседания неизвестна

Участники и произведения

    Программа обсуждения

    1. Идея (как основная мысль рассказа), тема, жанровый и культурный контекст
    2. Персонажи, их взаимодействие в сюжете
    3. Конфликт, сюжет, фабула
    4. Детали, фантастический элемент, стилистика, ляпы и прочие подробности

    За новостями следите в сообществе litseminar. С материалами можно ознакомиться на странице заседания.


    Предыдущий литсеминар

    Состоялся 18 марта 2012 года в Москве.

    Участники и произведения

    Отчеты и другие материалы выложены на странице заседания.

    Информация по проекту

    14.08.2011

    13 августа прошло 19 заседание нашего литсеминара. На улице стояла жара, но еще более жаркими были обсуждения. Новые участники оказались серьезными и интересными писателями, а ветераны, как обычно, докапывались до системных особенностей творчества и делали далеко идущие выводы.
    С материалами семинара можно ознакомиться на сайте.
    Следующий литсеминар планируется провести на Звездном мосту. Запись мы будем вести в жж litseminar, так что следите за новостями.

    25.05.2011

    Состоялся 17 мая 2011 года в Партените, в рамках романного семинара Г.Л. Олди и А. Валентинова. Это был самый крупный семинар — обсуждалось 14 рассказов, заседание проходило весь день.
    Кроме семинара мы сделали доклад о девяти психотипах сценаристики — «исправленный и дополненный».
    Еще один итог семинара: по рекомендации руководителей семинара Наталья Егорова стала кандидатом в члены Союза Писателей.

    05.03.2011

    18-й литсеминар планируется провести в мае 2011 года в Партените, в рамках романного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА .
    Ведется набор участников.

    26.02.2011

    17-й литсеминар состоялся 26 февраля 2011 года в Москве.
    Участвовали: Сергей Сизарев, Ольга Дорофеева, Наталья Витько, Светлана Таскаева.
    Ведущие семинар Егорова и Байтеряков прочитали лекцию о 9 типах героев в сценаристике и проиллюстрировали ее разбором рассказов участников, а также рассказали как они использовали типизацию при разработке своего рассказа: «Вкалывают роботы, счастлив человек».
    Материалы 17-го литсеминара выложены здесь.

    20.10.2010

    16-й литсеминар состоялся 20 ноября 2010 года в Москве.
    Список участников: Сергей Сизарев, Сергей Буланов, Дэн Шорин, Анна Донна.
    Ведущие Егорова и Байтеряков рассказывали о расстановке «крючков» в остросюжетном произведении на примере своего рассказа «Паникерша» (этот рассказ разбирался и на 15-м семинаре, но в учебных целях решено повторить обсуждение).
    Материалы 16-го литсеминара выкладываются здесь.

    Архив новостей проекта «Литсеминар»

    Литсеминар

    (Рассказ, отрывок; литсеминар №6)

    «Здесь водятся львы!»
    На старинных картах так подписывались неизведанные земли.

    Чёрт меня дернул «заскочить по дороге» в торговый центр! Проходя через рамку металлоискателя отстегнул молнию, потянул за клапан сумки от ноутбука... Всё — на пол. «Чьёрт побьери!» — как говаривал Анджей, вторая молния не застегнута тоже! По плитке пола веером: наручники с кольцами, обернутыми голубым мехом, ремни со смягчающими валиками, мазь «Спасатель», бинты, бухта веревки, всякие лекарственные пузырёчки... и, в довершение ко всему, — кляп из секс-шопа. Характерный такой, ярко-красный; чёрные ремешки для закрепления на затылке, дырка, чтобы кляпуемый не задохнулся.
    Видели бы вы лица охраны.
    Правый страж дверей, внук или правнук Анискина, брезгливо отодвинулся на пару шагов... Левый, краснощекий и толстошеий, смешка сдержать не смог и пробормотал: «Успехов с подружкой...» Представляю реакцию, кабы я признался, что не знаю, кого сегодня этими наручниками пристегивать будут: мальчика или девочку... или меня.
    И никакого отношения к сексу это не имеет.

    * * *

    Предположим вы — столяр. Краснодеревщик. Представили? «Пузатые» комоды с инкрустацией, банкетки из красного дерева и мебельный гарнитур в стиле Людовика XIV третий год как в планах. Это хобби, а работаете вы... системным администратором, почему нет. В доме пахнет стружкой и лаком, живым деревом, воском и еще... счастьем. «Бросай свою работу, у тебя получается замечательная мебель!» — «А жить на что? Я пока только одну шкатулку продал», — ваш ответ. Но все равно, хорошо иметь что-то помимо работы и домашней рутины, видеть, как под твоими руками возникает новая вещь. Чувствовать себя творцом.
    Тут приходит признанный мастер и говорит безапелляционно: «Твоя мебель — фантастическое гуано. Швы неровные, краска облезет через два года и никто так не крепит ножки». А ведь прав... зараза! Как быть? Либо бросать свое увлечение, либо... учиться. У мастеров, у умельцев, у тех, для кого ваше хобби — профессия. Идешь на поклон к знающим людям, а тебе отвечают: «Ты шкатулку продал? Всё, мы тебя к учебе никак допустить не можем! Ибо — не положено таким учиться». Абсурд? Нездоровый бред, скажете?
    Замените столярное мастерство на писательство — и это будет наша грустная реальность. «Уже два года минуло с той поры, как это случилось...» Титаны от литературы объяснили группе товарищей — что учить их никто не будет. Почему не будет? Богам не ведомо, титанов не спросишь. Титаны они такие: оби-идчивые... и злопамятные. Кто-то недостаточно низко поклонился, входя в храм Большой Литературы или... теперь не важно, запрет вступил в силу. У меня была одна публикация, у Олега две; по-моему, Екатерина напечатала восемь или девять рассказов... у каждого из наших была отметина, делавшая его объектом вельможного пренебрежения. И не понять хорошо или плохо написан рассказ, что делать, если слово не ложится в строку, а персонажи деревенеют как белье на морозе? Некоторые, после всех скандалов, зареклись пробовать писать и публиковаться. Другие сказали: «Ничье мнение нам не указ! Мы молодцы, и лучше старперов знаем, как писать и что писать!» Третьи...
    Был бы это авантюрный роман:


    ...стук копыт по брусчатке, металлическое звяканье, приглушенное ржание. Улица освещена луной, и резкие тени ложатся на мостовую. Легкий металлический шелест: кто-то пробует, легко ли клинок выходит из ножен. Шорох ткани, конские копыта — ближе. Из-за поворота двое, в надвинутых шляпах. Крыса, копавшаяся в отбросах, порскает куда-то в тень и пропадает. И сильные молодые голоса взламывают мрак ночи:
    — ...покинуть сей город? С какой стати? Плевать я хотел на подобные решения, пусть они и озвучены от имени цеха!
    — О, mein liebe Freund! Отныне мы — изгои и в приличных домах нас не принимают, хочешь ты этот факт признавать или нет!
    — Изгои? Какой бес вкладывает тебе в уста сии слова? Они же посредственности!
    — Да. Но носьят цепь мастера и правила задают... — акцент слышен явственно.
    Улица вильнула и разлилась площадью, где тлеет масляный фонарь, повешенный над потемневшей от времени доской. На доске, лоскутом, оторванным в драке, плещется светлый листок.
    — И тут это паскудство, тьма и...
    — Я бы не поминала нечистого, сеньоры. — Из теней арки дома, примыкающего к площади, возникла еще одна фигура. — Похоже, нас выгнала в ночь одна нужда...
    — Нужда в справедливости, сударыня...
    — Мадамен?..
    — Формальное знакомство отложим до времени, когда окажемся в тепле и безопасности. И все же, что вы думаете, о вступившем в силу запрете брать в подмастерья тех, кто рискнул свои тексты распространить без орденского благословения?..
    — «...а паче того, запрещаю учить отроков, кои свои опусы имеют наглость печатать, ибо нет им науки, окромя батогов, и учителя, окромя чорта!» — Высокий юноша, в щегольски приталенном дублете, спрыгнул с лошади и зачитывает с листка, щурясь от плохого света. — Мерзость и глупость!
    — С коей, увы, мой нетерпливый друг, придется считаться.
    — Бессмысленный спор, сеньоры! Вы можете считаться с этим мнением, вы можете шуметь, но в учение нас (а я такой же «неудачник») теперь не возьмут. Те, кто посовестливей, — под благовидным предлогом, гордые вообще престанут новичков учить... — Женщина подтянула перчатку, с пеной белых кружев по отвороту. — Вы будете сидеть в дальних рядах при чужих обсуждениях, но...
    — Но уже никогда не узнаем мнения мастеров про наши «опусы», как их называют в данной прокламации, верно? Именно это я Мишелю и пытался вбить в его чугунную голову!
    — Никаких имен! — Женщина повелительно подняла руку, на обнажившемся на секунду запястье блеснул желтым металлом браслет. — Для каждого из нас есть простой выход: найти мастера, который согласится приватно...
    — Хватит ли добросердечных мастеров на всех? — Юноша легко вспрыгнул в седло. — Да и стыдно пользоваться привилегиями, пока такие же, как ты, а то и более талантливые...
    — Я рада, что вы думаете достойно. Есть один выход.
    — Мы слушаем внимательно. — Мужчина откинул капюшон плаща и заставил коня податься боком, приближаясь к незнакомке.
    — Собственный орден.
    — О! Ты говорил, что я — фантазер и выдумщик. Сеньора даст мне фору!
    — Стоп, мальчик! — мужчина сделал отрицающий жест в воздухе. Мне мнится, что проявлять неуважение к даме...
    — Итак, — голос женщины тверд, как лучшая оружейная сталь, — есть только один путь для гордых людей — основать свой орден, свой цех, свой монастырь. Для тех, кто, как и мы, несет клеймо несмываемого позора: он посмел слово начертать без одобрения свыше!

    ...
    Так родился «Литературный семинар им. Третьего съезда освобожденных женщин Востока». Почему этакое развесистое название — никто уже не помнит. Или не признаются, зайчики. Стыдно, наверное.
    Из предсеминарских споров:
    — Вам что, большой дядя нужен, чтобы писать?
    — Мне? Мне нужен кто-то кто прочтет мои рассказы. Снисходительного хмыканья я уже наслушался, высоколобого бреда — тоже. Пусть прочтет и честно скажет, что он думает: где получилось, где нет. Мне мои три публикации дали хоть что-то для совершенствования, да? Ах, редактор поправил четыре слова и два абзаца выбросил! Сильно мне это сейчас помогает, когда я восьмой раз главу переписываю...
    — Хочешь, я прочитаю и честно...
    — И я готов.
    — Готов...
    Так все начиналось.

    * * *




    <полностью рассказ="" будет="" представлен="" после="" публикации="">