Новости разных литсеминаров

01.06.2011

Пресс-релиз третьего романного семинара под руководством Г.Л. Олди и А. Валентинова «Партенит-2011»

Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (АРК Крым) с 12 по 19 мая 2011 г. под эгидой общественной организации «Созвездие Аю-Даг».

04.09.2010

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг»

ОБЪЯВЛЯЕТ

что с 12 по 19 мая 2011 г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится третий литературный (романный) семинар под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит-2011». Полная информация по адресу: Сайт Крымского Фестиваля Фантастики «Созвездие Аю-Даг»

31.07.2010

На сайте litseminar.ru сформирована основа базы литературных семинаров. Вскоре здесь можно будет получить подробную информацию о постоянно действующих семинарах, а также узнать о семинарах прошлых лет.

Архив новостей литсеминаров
Рейтинг@Mail.ru

Новости литсеминара Егоровой и Байтерякова

Ближайший литсеминар

Пока дата следующего заседания неизвестна

Участники и произведения

    Программа обсуждения

    1. Идея (как основная мысль рассказа), тема, жанровый и культурный контекст
    2. Персонажи, их взаимодействие в сюжете
    3. Конфликт, сюжет, фабула
    4. Детали, фантастический элемент, стилистика, ляпы и прочие подробности

    За новостями следите в сообществе litseminar. С материалами можно ознакомиться на странице заседания.


    Предыдущий литсеминар

    Состоялся 18 марта 2012 года в Москве.

    Участники и произведения

    Отчеты и другие материалы выложены на странице заседания.

    Информация по проекту

    14.08.2011

    13 августа прошло 19 заседание нашего литсеминара. На улице стояла жара, но еще более жаркими были обсуждения. Новые участники оказались серьезными и интересными писателями, а ветераны, как обычно, докапывались до системных особенностей творчества и делали далеко идущие выводы.
    С материалами семинара можно ознакомиться на сайте.
    Следующий литсеминар планируется провести на Звездном мосту. Запись мы будем вести в жж litseminar, так что следите за новостями.

    25.05.2011

    Состоялся 17 мая 2011 года в Партените, в рамках романного семинара Г.Л. Олди и А. Валентинова. Это был самый крупный семинар — обсуждалось 14 рассказов, заседание проходило весь день.
    Кроме семинара мы сделали доклад о девяти психотипах сценаристики — «исправленный и дополненный».
    Еще один итог семинара: по рекомендации руководителей семинара Наталья Егорова стала кандидатом в члены Союза Писателей.

    05.03.2011

    18-й литсеминар планируется провести в мае 2011 года в Партените, в рамках романного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА .
    Ведется набор участников.

    26.02.2011

    17-й литсеминар состоялся 26 февраля 2011 года в Москве.
    Участвовали: Сергей Сизарев, Ольга Дорофеева, Наталья Витько, Светлана Таскаева.
    Ведущие семинар Егорова и Байтеряков прочитали лекцию о 9 типах героев в сценаристике и проиллюстрировали ее разбором рассказов участников, а также рассказали как они использовали типизацию при разработке своего рассказа: «Вкалывают роботы, счастлив человек».
    Материалы 17-го литсеминара выложены здесь.

    20.10.2010

    16-й литсеминар состоялся 20 ноября 2010 года в Москве.
    Список участников: Сергей Сизарев, Сергей Буланов, Дэн Шорин, Анна Донна.
    Ведущие Егорова и Байтеряков рассказывали о расстановке «крючков» в остросюжетном произведении на примере своего рассказа «Паникерша» (этот рассказ разбирался и на 15-м семинаре, но в учебных целях решено повторить обсуждение).
    Материалы 16-го литсеминара выкладываются здесь.

    Архив новостей проекта «Литсеминар»

    Ночь полной луны

    (Рассказ; литсеминар №1)

    «Тьма в аспекте луны.
    Тьма на тысячу вздохов вперед.
    Вот в полете запела стрела резким голосом птичьим...
    Кровь смешалась с росой. Ночь несется затравленной дичью.
    Время полной луны.
    Каждый третий домой не придет».

    Ю. Кортнева

    Умника, вякающего, что плыть с арбалетной стрелой в плече — плевое дело, пошлите... Или нет, лучше пошлите его ко мне. А еще лучше, поменяйте его со мной местами. Я готов отдать ему всё: стылый ветер, осеннюю воду, эту хваленую арбалетную стрелу... Вот только плечо ему придется подставить своё, моё уже, увы. Но главное, чем я готов с ним поделиться — этот проклятый берег, упорно отплывающий от меня; с каждым взмахом становящийся не ближе, а дальше; с каждым неподъемным взмахом...

    Да, и последнее! Я готов подарить этому благословенному умнику, если он все-таки появится, всё что ждет меня на этом берегу.

    Честное слово — я не жадный.


    Большинство сказок похожи друг на друга. В конце — труп и окровавленный меч, вытираемый о траву. Остается герой, остающийся с пустыми руками; особенно если он приобретает красавицу и сокровища. Красавицы способствуют сокращению сокровищ, а сокровища — приобретению красавиц, способствующих... Но главное — дракон умирает, а рыцарь возвращается с победой.

    Я хочу вам рассказать о рыцаре, который умер.


    Итак, мы решили — эта сказка окончиться тем же, чем кончаются все сказки — смертью.

    Больше я о ней ничего не знаю.


    ...веткой по глазам! Корень под ноги, и по ребрам — каменистая земля...

    В осеннем воздухе — печаль охотничьего рога. Когда-то ты любил охоту, рыцарь. А в роли дичи тебе как? (И не говори, что всегда догадывался, почему головы трофеев так ехидно скалятся, на стене...)

    Плохо когда болит плечо. Болит, ноет, грызет зубами...

    Беги беглец! Лай ближе и злее, чем был вчера, слышишь?

    И эта ночь — ночь полной луны.

    Беги.


    Бояться — тяжкая обязанность, это — для убегающего. Собаки не знают страха. Отлетая в сторону, марая кишками палую листву, добиваемые милосердным кинжалом — страха не ведают. Недоумение и досаду: «Как же так?» Азарт и злость — для охотников. А тебе, беглец, — усталость и отчаянье, так?


    Так и где же они, эти сестры? Пока ты бежишь, путаешь следы, и воздух вскипает в твоих легких — где они? Усталость ли виснет тебе на плечи, когда солнце чешет пузо о верхушки елей, и лай собак вскипает со всех сторон? Отчаянье ли подставляет корень под ногу и толкает в плечо на краю оврага, и смеется веткой в глаза?


    Нет. Усталость и отчаянье, в сущности, трусливы. Пока я могу встать (и черт с ним — с плечом, у меня еще одно есть), пока мне удается протолкнуть еще глоток воздуха в легкие, а потом еще один и еще...

    Пока мне удается удерживать лай на расстоянии — это не усталость.

    Моя усталость — на кончиках копий охотников...

    Пока я жив...


    Даже в ночь полной луны я опасная дичь.

    ...

    Но... усталость и отчаянье — опытные гончие, они обогнали меня. Для встречи с ними этот овражек идеальное место. И стоящий передо мной человек знаком мне. И я не имею права умереть, пока он жив. Пусть даже мой меч короче две ладони.


    Я трансформировался в своей жизни уже три раза.

    Но, если придется умирать, я — рыцарь, умру человеком!

    ...и надеюсь, что моя голова будет отлично смотреться на стене...


    ...прохладно. В кольчуге и под плащом зябко...

    Рыцарь — это не только неисполнимые обеты, что бы любезная Флер не говорила. Я не считаю, что она на самом деле так думает — понятное желание привлечь к себе внимание; да и право! хорошеньким девушкам достаточно пудры... А уж если речь зашла о рыцарях: говоря «рыцарь», мы понимаем, что речь идет о человеке, коему свою жизнь вы готовы доверить, ничего помимо этого слова о нем не зная. О! Я заранее предвижу ваши возражения; таково было рыцарство при деде нынешнего монарха, а нынче все больше разбойники в доспехах, недостойные носить герб на щите... И все же ежели беда — к кому пойдет обиженный? К писцу-крючкотвору, пусть и на королевской службе? Или человек, взыскующий правды, пойдет к тому, кто (пускай!) и ограничен обетами (тут любезная Флер права), но и обязан служить к вящей славе, как монарха, так и всего рыцарства?


    ...а место хорошее. Почва плотная, нога ступает твердо. Деревья стоят как надо — есть где взмахнуть мечом, а после трансформации особо не развернешься...

    Вчера, в запале спора, очаровательная Флер наговорила много такого, о чем сейчас, скорее всего, сожалеет, и не стала бы повторять. Как была шокирована крестная, когда Флер в запале воскликнула: «...да вами уже детей пугают!» — и осеклась. Непосредственное дитя... Грустно, но это так, и зачастую нет возможности объяснить каждому, что служение не выбирают и что кто-то это должен делать. И что долг рыцаря (да, Флер, именно так — долг) взять на себя это. Я не очень люблю громкие слова, дорогая Флер, но я рыцарь и это — моя работа.


    ...я люблю ожидание. Есть время подумать....

    «Да вам же, вам же... нравиться убивать!..» — в этом вся Флер. Говорит правду, (то, что она таковой считает) как бы к этому не отнеслись окружающие. Ее крестная чуть не подавилось вином в этот момент. А мой смех... извини Флер, я не над тобой смеялся (хотя то, как ты прелестно зарделась, выбегая из комнаты...), я смеялся над собой. Над тем, каким я был в начале моего служения. Нет, любезное дитя, мне отнюдь не нравиться убивать. Но другого пути нет, Флер. Поскольку драконы...


    ...надо подвигаться, чтобы не потерять в скорости, стоя на этом холоде...

    Есть вещи, которые я не мог тебе сказать, Флер. Но поверь, я не люблю убивать и я отнюдь не упиваюсь этим. Да, дорогая, есть вещи, которые я люблю не больше чем ты. Но кто-то должен это делать и не по-рыцарски перекладывать на других свою ношу, Флер.

    Я не люблю убивать подростков. Их время трансформации не одно биение сердца — а три полновесных взмаха меча; они всегда не успевают.

    С женщинами проще — обычно они нападают первыми. Но некоторые отказываются трансформироваться даже перед лицом смерти. И я, и они знают, что это их не спасет. Да, Флер, я уже убивал женщин (слава богу, что ты этого не знаешь). Но и это — моя работа.


    ...ага, звук рога ближе. Меч лучше из ножен лучше достать, так как уже скоро...

    Проще всего с мужчинами, поскольку это честный бой и честная смерть. Только он и я; меч против ярости, сила против силы, смерть за смерть... Я не горжусь своими победами, это просто моя работа. Работа особой важности, так мне объяснили в свое время; и так это и есть (что бы ты ни думала, Флер с чужих слов). Кто-то должен это делать, Флер, чтобы ты могла играть на клавесине и очаровательно спорить со мной. Кто-то должен их убивать.

    Я рыцарь и это делаю я.


    ...он скатился с обрывчика и оказался в пяти шагах. Попался, тьма и демоны! Я люблю свою работу. В такие моменты я ее люблю! И, похоже, начнем на мечах. Отлично!

    Да, Флер, все так — до третьего колена (этого, ты тоже, к счастью не знаешь). Всех его (или ее) родственников. Во имя государства. И не важно, обладают ли они способностью к трансформации или нет. (В его случае это были девочка-подросток и ее мать, а стоящего передо мной монстра в тот момент дома не оказалось). Всех, Флер. И не спрашивай, в чем вина его жены, Флер; да хоть и в том, что связалась с драконом, сучка!

    Поскольку драконы...

    ...


    Отдышался? Начнем, пожалуй. Я знаю, в какой-то момент ты — человек, ты — дракон, не выдержишь и трансформируешься (вы опасные, но трусливые твари) ...и твоя голова будет отлично смотреться в моей зале (в нашей с Флер зале). Над камином.


    Рождается человечек. Девочка или мальчик. Агукает, плачет, пачкает пеленки. Растет. Обдирает коленки или заплетает косички. Не верит в драконов и в то, что наступит ночь полной луны. Потом, наверное, женится или выходит замуж... Хотя это уже не обязательно.

    Просто в минуту смертельной опасности такой человек обретает способность к трансформации. В дракона. А потом в деревню входит угрюмый человек, несущий на плече длинный меч.


    Обычно это происходит именно так.


    Некоторые доживают до старости, так и не узнав, кем они были. Но такое случается редко. Очень редко. Почему я об этом знаю — перед смертью они все-таки трансформируются.

    Такой труп тяжело хоронить.


    Прочие драконы умирают так, как их застигла смерть.

    Говорят, они презирают людей.

    ...


    Собаки же путают запах дракона и запах охотника на него. Кто бы ни вошел в деревню, но если собаки начинают выть — она вымирает. Правда, у охотника есть бляха, удостоверяющая его полномочия...

    И умирают они, как правило, оставаясь людьми.


    Жил на свете мальчик, который не верил в драконов...

    Драконам все равно, верят в них или нет. Но говорят, что только из подобных детей вырастают охотники. Рыцари-охотники на драконов.


    Надо только твердо верить, что драконов не существует. А если их не существует, то, как ты можешь оказаться одним из них? Абсурд! И головы со стен согласно кивнут тебе...

    Драконов не существует.

    Никаких.