Новости разных литсеминаров

01.06.2011

Пресс-релиз третьего романного семинара под руководством Г.Л. Олди и А. Валентинова «Партенит-2011»

Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (АРК Крым) с 12 по 19 мая 2011 г. под эгидой общественной организации «Созвездие Аю-Даг».

04.09.2010

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг»

ОБЪЯВЛЯЕТ

что с 12 по 19 мая 2011 г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится третий литературный (романный) семинар под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит-2011». Полная информация по адресу: Сайт Крымского Фестиваля Фантастики «Созвездие Аю-Даг»

31.07.2010

На сайте litseminar.ru сформирована основа базы литературных семинаров. Вскоре здесь можно будет получить подробную информацию о постоянно действующих семинарах, а также узнать о семинарах прошлых лет.

Архив новостей литсеминаров
Рейтинг@Mail.ru

Новости литсеминара Егоровой и Байтерякова

Ближайший литсеминар

Пока дата следующего заседания неизвестна

Участники и произведения

    Программа обсуждения

    1. Идея (как основная мысль рассказа), тема, жанровый и культурный контекст
    2. Персонажи, их взаимодействие в сюжете
    3. Конфликт, сюжет, фабула
    4. Детали, фантастический элемент, стилистика, ляпы и прочие подробности

    За новостями следите в сообществе litseminar. С материалами можно ознакомиться на странице заседания.


    Предыдущий литсеминар

    Состоялся 18 марта 2012 года в Москве.

    Участники и произведения

    Отчеты и другие материалы выложены на странице заседания.

    Информация по проекту

    14.08.2011

    13 августа прошло 19 заседание нашего литсеминара. На улице стояла жара, но еще более жаркими были обсуждения. Новые участники оказались серьезными и интересными писателями, а ветераны, как обычно, докапывались до системных особенностей творчества и делали далеко идущие выводы.
    С материалами семинара можно ознакомиться на сайте.
    Следующий литсеминар планируется провести на Звездном мосту. Запись мы будем вести в жж litseminar, так что следите за новостями.

    25.05.2011

    Состоялся 17 мая 2011 года в Партените, в рамках романного семинара Г.Л. Олди и А. Валентинова. Это был самый крупный семинар — обсуждалось 14 рассказов, заседание проходило весь день.
    Кроме семинара мы сделали доклад о девяти психотипах сценаристики — «исправленный и дополненный».
    Еще один итог семинара: по рекомендации руководителей семинара Наталья Егорова стала кандидатом в члены Союза Писателей.

    05.03.2011

    18-й литсеминар планируется провести в мае 2011 года в Партените, в рамках романного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА .
    Ведется набор участников.

    26.02.2011

    17-й литсеминар состоялся 26 февраля 2011 года в Москве.
    Участвовали: Сергей Сизарев, Ольга Дорофеева, Наталья Витько, Светлана Таскаева.
    Ведущие семинар Егорова и Байтеряков прочитали лекцию о 9 типах героев в сценаристике и проиллюстрировали ее разбором рассказов участников, а также рассказали как они использовали типизацию при разработке своего рассказа: «Вкалывают роботы, счастлив человек».
    Материалы 17-го литсеминара выложены здесь.

    20.10.2010

    16-й литсеминар состоялся 20 ноября 2010 года в Москве.
    Список участников: Сергей Сизарев, Сергей Буланов, Дэн Шорин, Анна Донна.
    Ведущие Егорова и Байтеряков рассказывали о расстановке «крючков» в остросюжетном произведении на примере своего рассказа «Паникерша» (этот рассказ разбирался и на 15-м семинаре, но в учебных целях решено повторить обсуждение).
    Материалы 16-го литсеминара выкладываются здесь.

    Архив новостей проекта «Литсеминар»

    Мера безумия

    (Рассказ; литсеминар №1)
    Опубликован в газете "Пять углов" N7, 15. 02. 2006

    За окном неожиданно быстро стемнело. Осталась лишь светлая полоска на восточной стороне горизонта. Бросив ручку на незаконченное письмо, я соскочил с подоконника. И почему я все время начинаю писать перед самым закатом? Столько лампочек уже извел!

    Рука привычно нашарила в ящике стола лампочку, та вспыхнула в моей ладони, заливая комнату светом. Взгляд машинально поднялся к потолку. Люстры не было. Эх, как же дома было удобно! Не нужно держать эти дурацкие лампы в руках. Со вздохом я поплелся домучивать письмо.

    Карин, не спрашивай, как я здесь оказался. Сам до сих пор толком не понял. Надеюсь, ты не сочтешь меня сумасшедшим. Я когда-нибудь вернусь. Обещаю.

    Глупо. Карина осталась где-то за гранью этого мира. Как до нее доходят письма и доходят ли вообще, я не знаю. Но если она их получает — значит, выход есть, значит, я тоже смогу выбраться.

    А никто и не заметил подмены. Ни одна сволочь не спросила: «Ник, что с тобой? Ты забыл, как пользоваться дверной ручкой?» Никто. Никто не подумал, что что-то не так.

    * * *

    Будильник уговаривает встать, пойти на работу. Ну, никак не понимает глупый кусок пластмассы, что такое «уволился». Может, и к лучшему — попробую успеть к выемке писем. Натягиваю джинсы, ставшие за ночь малиновыми, и рубашку, у которой неожиданно отвалились рукава. Будильник подсказывает, что уже без десяти восемь. На ходу впрыгивая в сандалии, бросаюсь к двери.

    Что меня до сих пор убивает, так это двери без ручек. Ручку нужно носить с собой и прикладывать к каждому входу или выходу. Не открывается — заперто, значит.

    Ручка оказалась прилеплена к двери туалета. Да где же ей еще быть? Все остальные комнаты держу открытыми, чтобы не заморачиваться.

    Сбегаю по винтовой лестнице, делая традиционную разминку для воображения: «как в круглой башне располагаются прямоугольные квартиры». Вышибаю дверь подъезда ногой. Какие там ручки! Почтальона не видно, успокоившись, перехожу на шаг.

    Письмо с гулким стуком падает на дно почтового ящика. Удовлетворенный звуком, я сажусь неподалеку на тротуар.

    Через минуту из ящика раздается хлопок, и ко мне под ноги вываливается местная газетенка.

    Завтра, в шесть часов вечера, на III Лубянском проспекте произойдет дорожно-транспортное происшествие. Автомобиль ВАЗ 2106...

    Последняя полоса. Сводки о завтрашних событиях. Очень удобно, между прочим. Можно подготовиться. А вот как людям удается вляпываться в передряги, о которых прочитали вчера вечером, — вопрос, скорее, риторический, чем философский. Проще объяснить прямоугольность круга.

    К ящику быстрым шагом приближается мужчина в строгом бежевом костюме и с портфелем подмышкой. «Наконец-то!» — думаю я, поднимаясь. Почтальон подходит к ящику, но, вместо того, чтобы достать ручку от него, втыкает в узкую щель для писем уголок своего портфеля. Портфель, проявляя нехарактерную гибкость, всасывается внутрь.

    Уже ничего не удивляет. Если тротуар вдруг решит перевернуться и накрыть меня собой, я только хмыкну и стану ждать, когда он соберется вертеться обратно.

    — А когда придет почтальон? — спрашиваю я.

    — А зачем он тебе? — прищурившись, отвечает он вопросом на вопрос.

    — Да ни зачем. Выемка писем в восемь часов. Где же он?

    — Иди выспись, — фыркает он и поспешно уходит.

    Да уж, на пьяного я похож, вне всякого сомнения. Но вот кто из нас адекватней воспринимает реальность... Ну, да это не важно. Может, наш алкаш обыкновенный тоже понимает в мире лучше всех на свете. Только понимание это жить мешает.

    Ну, что ж, ясно одно: почтальон и выемка писем — вещи, не имеющие друг к другу никакого отношения.

    * * *

    За весь день к ящику не подошел ни один человек, хоть отдаленно напоминающий работника почты. Только отправители. Ручка двери, несмотря на мои усилия, никаким образом не захотела крепиться к ящику. Из этого я сделал вывод, что в надлежащее время письма и посылки самовынимаются, причем, не вылезая наружу.

    За пять минут до отправки вечерней почты в никуда, я решился на отчаянный шаг: запихнул пальцы в щель для писем. Рука на глазах стала уменьшаться и вползать внутрь. Никаких особенных ощущений при этом не появилось. Щель стала увеличиваться и неумолимо приближаться.

    А мне уже все равно. Я или доберусь до дома тем же путем, что и корреспондеция, или умру здесь же. Других путей смыться не вижу, а этот мир меня достал.

    Падение было неприятным и чуть не стоило мне свернутой шеи. Я очутился в просторной железной камере. Рядом горстка писем и портфель, брошенный с утра господином, давшим мне такой мудрый дружеский совет.

    Я встал и оглянулся. В проеме открытой двери стоял обалдевший почтальон.

    — Т-ты к-как з-здесь? — спросил он.

    — Как и все остальное. Я — посылка. У меня даже адрес получателя есть.

    Почтальон потряс головой, будто отводя наваждение, и вдруг твердо сказал:

    — Людям нельзя в почтовый вагон.

    Понимая, что спорить себе дороже, я прошмыгнул мимо него и направился к составам, в которые точно такие же почтальоны грузили пачки с корреспонденцией. Все работники были похожи друг на друга, как пакеты, которые они таскали. Не только одежда, но и лица, движения почтальонов были одинаковы.

    — Какой поезд отвозит почту на Землю? — спросил я у ближайшего клона.

    — Вон, отходит, — кивнул он в сторону набирающего ход состава.

    — Спасибо, — крикнул я уже на бегу.

    — Эй, ты куда? — закричал он вдогонку.

    Я побежал прямо по путям, хотя так недолго и споткнуться. Поезд еще не успел набрать скорость и хвост состава постепенно приближался. Я не знаю, сколько бежал метров, но мышцы ног стали кричать о том, что таких нагрузок они не выдержат. А крюк, за который вагоны цепляют друг к другу, уже близко. И самое-то главное, у вагона есть дверь с ручкой! С ручкой, за которую можно зацепиться. Чувствуя, что ноги вот-вот откажут, я все же вспрыгнул на спасительный уступ.

    — Эй! Нельзя! — донеслось сзади. — Людям нельзя на почтовых!

    Обернувшись, я увидел клона-почтальона-грузчика, остановившегося с растерянным лицом.

    — Там же другой мир, — сказал он уже без энтузиазма. — Другие законы. Как ты там будешь?

    Даже для него, уроженца этого сумасшедшего мира, я показался слишком безумным. И не было ничего удивительного в том, что он так испугался.