Новости разных литсеминаров

01.06.2011

Пресс-релиз третьего романного семинара под руководством Г.Л. Олди и А. Валентинова «Партенит-2011»

Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (АРК Крым) с 12 по 19 мая 2011 г. под эгидой общественной организации «Созвездие Аю-Даг».

04.09.2010

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг»

ОБЪЯВЛЯЕТ

что с 12 по 19 мая 2011 г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится третий литературный (романный) семинар под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит-2011». Полная информация по адресу: Сайт Крымского Фестиваля Фантастики «Созвездие Аю-Даг»

31.07.2010

На сайте litseminar.ru сформирована основа базы литературных семинаров. Вскоре здесь можно будет получить подробную информацию о постоянно действующих семинарах, а также узнать о семинарах прошлых лет.

Архив новостей литсеминаров
Рейтинг@Mail.ru

Новости литсеминара Егоровой и Байтерякова

Ближайший литсеминар

Пока дата следующего заседания неизвестна

Участники и произведения

    Программа обсуждения

    1. Идея (как основная мысль рассказа), тема, жанровый и культурный контекст
    2. Персонажи, их взаимодействие в сюжете
    3. Конфликт, сюжет, фабула
    4. Детали, фантастический элемент, стилистика, ляпы и прочие подробности

    За новостями следите в сообществе litseminar. С материалами можно ознакомиться на странице заседания.


    Предыдущий литсеминар

    Состоялся 18 марта 2012 года в Москве.

    Участники и произведения

    Отчеты и другие материалы выложены на странице заседания.

    Информация по проекту

    14.08.2011

    13 августа прошло 19 заседание нашего литсеминара. На улице стояла жара, но еще более жаркими были обсуждения. Новые участники оказались серьезными и интересными писателями, а ветераны, как обычно, докапывались до системных особенностей творчества и делали далеко идущие выводы.
    С материалами семинара можно ознакомиться на сайте.
    Следующий литсеминар планируется провести на Звездном мосту. Запись мы будем вести в жж litseminar, так что следите за новостями.

    25.05.2011

    Состоялся 17 мая 2011 года в Партените, в рамках романного семинара Г.Л. Олди и А. Валентинова. Это был самый крупный семинар — обсуждалось 14 рассказов, заседание проходило весь день.
    Кроме семинара мы сделали доклад о девяти психотипах сценаристики — «исправленный и дополненный».
    Еще один итог семинара: по рекомендации руководителей семинара Наталья Егорова стала кандидатом в члены Союза Писателей.

    05.03.2011

    18-й литсеминар планируется провести в мае 2011 года в Партените, в рамках романного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА .
    Ведется набор участников.

    26.02.2011

    17-й литсеминар состоялся 26 февраля 2011 года в Москве.
    Участвовали: Сергей Сизарев, Ольга Дорофеева, Наталья Витько, Светлана Таскаева.
    Ведущие семинар Егорова и Байтеряков прочитали лекцию о 9 типах героев в сценаристике и проиллюстрировали ее разбором рассказов участников, а также рассказали как они использовали типизацию при разработке своего рассказа: «Вкалывают роботы, счастлив человек».
    Материалы 17-го литсеминара выложены здесь.

    20.10.2010

    16-й литсеминар состоялся 20 ноября 2010 года в Москве.
    Список участников: Сергей Сизарев, Сергей Буланов, Дэн Шорин, Анна Донна.
    Ведущие Егорова и Байтеряков рассказывали о расстановке «крючков» в остросюжетном произведении на примере своего рассказа «Паникерша» (этот рассказ разбирался и на 15-м семинаре, но в учебных целях решено повторить обсуждение).
    Материалы 16-го литсеминара выкладываются здесь.

    Архив новостей проекта «Литсеминар»

    Размышления, навеянные литсеминаром

    Было дело, я жаловался на то, что прочитал очень много учебки по писательству и не знал, что с такой информационной махиной делать. Использовать сразу все приемы не реально никак, поэтому необходимо было выделить наиболее важное направление работы. Семинар-междусобойчик на Росконе помог это сделать.

    Итак, что же делает текст цельным? По пунктам:

    1. В произведении должна быть идея
      Не ново, правда? Но немногие начинающие писатели задаются вопросом «а какая же в моей рассказявке идея?» Чужие идеи искать проще, конечно. А все почему? Потому, что пишем, как правило, без идеи. Как придумалось — так и вывалилось на бумагу.
      Ну вывалилось, и ладно. Не обратно же собирать. Но идею то сформулировать надо! Что именно ты имеешь в виду? Ясно, что каждый читатель поймет текст по своему, но у писателя должна быть формулировка состоящая из одной фразы. И вот зачем.
    2. Идея раскрывается через конфликт
      То есть, через столкновение интересов. Каким образом конфликт будет иллюстрировать идею — дело автора. Хотя и здесь, как я подозреваю есть определенные правила, которые на этапе становления писателя могут помочь ему держать свое творение под контролем. В любом случае, конфликт — есть иллюстрация идеи. Именно конфликт, а не посторонние рассуждения на тему!
      Стоит также упомянуть, что столкновение интересов, пусть даже абстрактное, должно быть в каждом эпизоде — безконфликтный кусок текста читать неинтересно. Хорошо бы, чтобы все мелкие столкновения так, или иначе работали именно на ту идею, которую автор пытается донести. Ну или, хотя бы, на раскрытие характеров, что само по себе тоже способствует раскрытию идеи. Ведь характеры напрямую связаны с конфликтом. Впрочем, об этом аспекте сейчас не будем. А будем о другом.
    3. Конфликт изображается с помощью сюжета
      Еще одна банальная мысль, ага? Однако, о самом строении сюжета начинающий писатель старается не думать. Вот здесь у нас будет неожиданный поворот, вот здесь напряженный момент, а там и до конца недалеко. Не, ребят! Из такого рождаются очень неровные, сумбурные тексты, в которых непонятно что и для чего написано. Больше половины эпизодов можно выкинуть и ничего не изменится.
      Существует очень много схем фабулы. Некоторые из них, вроде восьмипунктовой дуги от Найджела Воттса, крайне сложны(поначалу) в использовании. Уважаемый Влад Силин (он же, Воратха) напомнил об очень простой схеме. По Аристотелю.
      Завязка-кульминация-развязка.
      Это три узла сюжета, которые обязательно должны быть. Экспозиция, развитие конфликта, неожиданности — все это укладывается между тремя ключевыми точками.
      Нужно просто четко определить для себя моменты: завязка — здесь конфликт зарождается, кульминация — здесь достигает апогея, развязка — здесь разрешается. Вот оно, раскрытие конфликта, а стало быть, идеи, через сюжет! Ничего сложного.
      Определив эти три узла довольно легко заметить перекосы в композиции. Вдруг, оказывается, что экспозиция(то, что до завязки) растянута до середины текста, что кульминация давно прошла, а мы еще о чем-то непонятном и неуместном пишем, что развязки нет вообще, рассказ зависает в воздухе, а идея так и не рождается.

    Ясно, что все это я знал давно. Да и вы, наверное, тоже. Но четкая формулировка помогает знание структурировать и главное — использовать.
    Да, ради этого стоило ехать на Роскон.