Новости разных литсеминаров

01.06.2011

Пресс-релиз третьего романного семинара под руководством Г.Л. Олди и А. Валентинова «Партенит-2011»

Литературный семинар под руководством известных писателей-фантастов Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова состоялся в пгт. Партенит (АРК Крым) с 12 по 19 мая 2011 г. под эгидой общественной организации «Созвездие Аю-Даг».

04.09.2010

Общественная организация «Созвездие Аю-Даг»

ОБЪЯВЛЯЕТ

что с 12 по 19 мая 2011 г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится третий литературный (романный) семинар под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА «Партенит-2011». Полная информация по адресу: Сайт Крымского Фестиваля Фантастики «Созвездие Аю-Даг»

31.07.2010

На сайте litseminar.ru сформирована основа базы литературных семинаров. Вскоре здесь можно будет получить подробную информацию о постоянно действующих семинарах, а также узнать о семинарах прошлых лет.

Архив новостей литсеминаров
Рейтинг@Mail.ru

Новости литсеминара Егоровой и Байтерякова

Ближайший литсеминар

Пока дата следующего заседания неизвестна

Участники и произведения

    Программа обсуждения

    1. Идея (как основная мысль рассказа), тема, жанровый и культурный контекст
    2. Персонажи, их взаимодействие в сюжете
    3. Конфликт, сюжет, фабула
    4. Детали, фантастический элемент, стилистика, ляпы и прочие подробности

    За новостями следите в сообществе litseminar. С материалами можно ознакомиться на странице заседания.


    Предыдущий литсеминар

    Состоялся 18 марта 2012 года в Москве.

    Участники и произведения

    Отчеты и другие материалы выложены на странице заседания.

    Информация по проекту

    14.08.2011

    13 августа прошло 19 заседание нашего литсеминара. На улице стояла жара, но еще более жаркими были обсуждения. Новые участники оказались серьезными и интересными писателями, а ветераны, как обычно, докапывались до системных особенностей творчества и делали далеко идущие выводы.
    С материалами семинара можно ознакомиться на сайте.
    Следующий литсеминар планируется провести на Звездном мосту. Запись мы будем вести в жж litseminar, так что следите за новостями.

    25.05.2011

    Состоялся 17 мая 2011 года в Партените, в рамках романного семинара Г.Л. Олди и А. Валентинова. Это был самый крупный семинар — обсуждалось 14 рассказов, заседание проходило весь день.
    Кроме семинара мы сделали доклад о девяти психотипах сценаристики — «исправленный и дополненный».
    Еще один итог семинара: по рекомендации руководителей семинара Наталья Егорова стала кандидатом в члены Союза Писателей.

    05.03.2011

    18-й литсеминар планируется провести в мае 2011 года в Партените, в рамках романного семинара под руководством писателей-фантастов Г. Л. ОЛДИ и А. ВАЛЕНТИНОВА .
    Ведется набор участников.

    26.02.2011

    17-й литсеминар состоялся 26 февраля 2011 года в Москве.
    Участвовали: Сергей Сизарев, Ольга Дорофеева, Наталья Витько, Светлана Таскаева.
    Ведущие семинар Егорова и Байтеряков прочитали лекцию о 9 типах героев в сценаристике и проиллюстрировали ее разбором рассказов участников, а также рассказали как они использовали типизацию при разработке своего рассказа: «Вкалывают роботы, счастлив человек».
    Материалы 17-го литсеминара выложены здесь.

    20.10.2010

    16-й литсеминар состоялся 20 ноября 2010 года в Москве.
    Список участников: Сергей Сизарев, Сергей Буланов, Дэн Шорин, Анна Донна.
    Ведущие Егорова и Байтеряков рассказывали о расстановке «крючков» в остросюжетном произведении на примере своего рассказа «Паникерша» (этот рассказ разбирался и на 15-м семинаре, но в учебных целях решено повторить обсуждение).
    Материалы 16-го литсеминара выкладываются здесь.

    Архив новостей проекта «Литсеминар»

    Паникерша

    (Рассказ, отрывок; литсеминар №15)
    Сборник рассказов: «Антитеррор 2020», ЭКСМО, 2011 г.


    Пули выбили в бетоне неровные кратеры. Цементная пыль липла к стеклам маски, скрипела на зубах. И запах... Обугленная плоть и сгоревший порох. Трупы террористов свалили у стены и небрежно прикрыли какой-то тряпкой.
    — Плотно засели... и коридор длинный, — боец-наблюдатель почти не шевелился, устроившись со своей аппаратурой на останках боевого робота.
    — Да что вы копаетесь!
    Проигнорировав реплику штатского, капитан скомандовал:
    — Подствольник!
    Не высовываясь, спецназовец выдвинул автомат. Глухой хлопок вышибного заряда и... — тишина. Взрыва не было.
    — Мавр?
    — Сеть натянули поперек коридора. Мне не видно, — пальцы спецназовца плясали по планшету, — сейчас подгоню паука ближе...
    Короткая очередь.
    — Дьявольщина! — боец повернул безглазое лицо в сторону командира. Визир казался инопланетным монстром, присосавшимся к человеку. — Третьего паука сбили.
    — Понятно... На рывок возьмем?
    Наблюдатель покачал головой:
    — Пена.
    — Что вы медлите? — человек в мятом костюме сунулся к говорившим, проскрипели гильзы под подошвами. Стоявший рядом боец, выставил руку, преграждая дорогу. — Капитан! Назар Олегович!
    — Так... Клещ! — спецназовец, удерживающий штатского на месте, обозначил внимание поворотом головы. — Держи спеца за щитами, понял?
    Солдат кивнул и взял рвущегося человека под локоть. Тот взвыл:
    — У нас часа четыре! Как вы не понимаете... Даже если успели включить защиту реактора... С пульта управления... на закритический режим они его выведут за...
    Сопротивление здоровенному спецназовцу выглядело, как протест левретки на поводке. Но капитан поднял руку, останавливая усердного подчиненного, и подошел ближе.
    — Михаил Евстафьевич, вы никогда не бегали в атаку по колено в клею?
    — Э...
    — Там баллоны с мгновенно застывающей пеной. Мы сунемся, и они зальют коридор. Ясно?
    — Но отрицательная реактивность продержится еще максимум четыре часа. Максимум! А потом они с пульта разгонят реактор до закритических значений и...
    — Я не пошлю людей на бессмысленную смерть...
    За спинами перфоратор, вгрызающийся в стену, взвыл так, что заныли зубы.
    — Мы работаем. Не мешайте и не лезьте под пули! — это капитан уже прокричал. — Клещ! — и показал рукой: дескать, выполняй предыдущий приказ. И пошел обратно, к бойцам.
    Назар хорошо понимал, что они не успевают. Никак не успевают.
    И предотвратить взрыв способно только чудо.

    * * *

    За четыре месяца до захвата ядерной станции.
    «Нехорошо, если в тридцать два тебя все называют Томочкой, — думала учительница, спеша по коридору. — Завалят мне квалификацию, скажут, молодая еще. А еще — этот открытый урок... Стрелка на колготках поехала: спецназовец будет пялиться и думать, что училка дура».
    Тамара всегда готовилась к худшему.
    «Якишина отсадить к окну, пусть там рожи корчит. Девочкам будет не интересно, начнут болтать. Отправить их назад? Антонова возмутится, дескать не видно, а что тут видеть? Козевич будет читать под партой — отобрать книгу. Еще сон этот...»
    Чертик под потолком смятой машины. Рухнувшая бетонная ограда, оборванная паутина колючей проволоки. Самолет на земле, крыло нелепо торчит в сторону, как у подбитой птицы. Человек в белом халате одним взмахом перерезает горло толстяку...
    «Спецназовец наверняка не умеет разговаривать с детьми: мне придется их успокаивать и его подбадривать. А вдруг он будет ругаться? Или мямлить? Господи, ну почему я не взяла запасные колготки!»
    — Томочка, он звонил. Будет через пять минут.
    — Он нас найдет? Светлана Михайловна, вы сказали, что от остановки надо за угол...
    Завуч ободряюще улыбнулась.
    — Конечно. И не нервничай так, ты же умница. Все будет хорошо.
    — Все пойдет наперекосяк, я знаю.
    Залился звонок. Цунами из хохочущих и орущих малышей прокатилось по школе и расплескалось по классам. Следом — авианосцем, ледоколом — шагнул в коридор гость. Темноглазый, сильный, обманчиво медлительный. «Тигр в клетке с курами», — подумалось Томочке.
    — Здравствуйте, дамы. Я Бахметов. Капитан антитеррористической группы «Стерх».

    * * *

    «Все хорошо, все хорошо...» — Тамара искусала губы, хотя дети слушали, открыв рот...
    — ...и слушаться маму и папу. Вот как стать спецназовцем! — Кто-то рассмеялся. — Да, что ты хочешь узнать?
    Девочка в круглых очочках поднялась из-за парты. Поправила жакет:
    — Папа сказал, что террористов победить невозможно. Слишком много оружия и... э... технологий, которые... — она запнулась.
    «О, Господи! — Тамара сжалась, — он обидится и...»
    Но Назар Олегович, улыбнулся и продолжил мысль девочки:
    — Слишком много технологий двойного назначения? Так, наверное? Ну, в чем-то папа прав. Как тебя зовут?
    — Катя...
    — Вы уже большие, — спецназовец обвел класс глазами, — Катерина, ты готова услышать сложное объяснение?
    Та зачаровано кивнула.
    — Хорошо.
    «Они же заснут. Начнут шептаться, и мне влетит, что не подготовила класс к важному занятию».
    А капитан уже начал объяснение.
    — Сначала все люди охотились, а потом?..
    — Стали сажать пшеницу!
    Учительница хотела напомнить Васечкину, что надо поднимать руку, но спецназовец, похоже, был доволен.
    — Верно! Переход к земледелию. А кто скажет, какие еще были технологические революции?
    Дети загалдели наперебой. Даже привычная Тамара с трудом разбирала отдельные реплики, а Назар Олегович — стоял, улыбался: веселые морщинки у глаз. Посреди бурного моря детского любопытства — непоколебимый, надежный утес, за которым всегда можно укрыться в шторм... «Он, наверное, хороший папа...»
    — Ага, — его голос легко перекрыл ребячий гомон, — вы почти все назвали. Повторю: сельскохозяйственная, техническая, информационная. И сейчас происходит четвертая: образовательная. Всегда за технологиями — меняются люди. С запозданием, конечно, но — меняются необратимо. Каждая из революций решает свои проблемы. Терроризм, — спецназовец словно произнес имя личного врага, — порождение информационной эры. И мы его победим, когда образовательная революция завершится.
    Тамара выдохнула. Даже она все поняла.
    — Вот вы сказали... — «Васечкин!» — что революция решает проблемы. А какие информационные проблемы?
    — Отличный вопрос! — Назар показал парню большой палец. — Для чего нужен компьютер?
    — Играть!
    — Смотреть мультики!
    — У меня папа на нем считает...
    — Все верно. Но... — тут выступающий сделал паузу, — что самое главное?
    Дети притихли. Тамара представила: «Вот спросит он меня...»
    — С его помощью можно любую информацию найти. Как сделать бомбу — тоже. Значит нужно, чтобы человек знал, как — но не стал ее делать. Это и есть: образовательная революция.
    «Ох... Получается, если из моих учеников кто-то... это я виновата?»
    — Еще вопрос?
    — Ваш пистолет настоящий?
    «Квакин!»
    — О да! — Назар оттянул полу кителя и показал кобуру. Ученики повтягивали шеи, чтобы ее разглядеть.
    — А если вы его потеряете?
    — Да выгонят меня из спецназа к чертовой матери! — Согласное «Ах!» класса. — Поэтому я спать ложусь, не снимая кобуры.
    Даже Тамара не выдержала, расхохоталась.

    * * *

    Полностью рассказ будет выложен после публикации.